Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МДОУ  ИРМО «Горячеключевской детский сад»

    Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.  При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, двигательную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма. Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями к организации предметно-пространственной  среды, мебель соответствует ростовым показателям. В каждой групповой комнате имеются оборудованные физкультурные уголки для реализации двигательной активности дошкольников.

   Спальни оборудованы кроватями по списочному количеству детей.

   Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Для музыкальных занятий с детьми имеется разнообразное оборудование: для проведения праздничных мероприятий, музыкальных  занятий: музыкальные инструменты,  и игрушки, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.

   Для физкультурных занятий в наличии имеется оборудование: обручи и мячи разных размеров,  мягкие модули, скакалки и т.д.

   Детский сад расположен в двух  зданиях. В первом здании имеются: 2 групповые комнаты с отдельными спальнями и раздевальными комнатами, прачечная, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, медицинский кабинет, кабинет заведующего. Во втором отдельно стоящем здании находится пищеблок.

Медицинский кабинет

Одной из задач нашего детского сада это сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет и изолятор оборудованы в соответствии с требованиями  СанПиН. В медицинском  кабинете приобретено новое оборудование: ширма, бактерицидные лампы и др. 

Организация питания

    Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

   В ДОУ организовано сбалансированное 3-х разовое горячее питание в соответствии с примерным цикличным меню, согласованным руководителем управления Роспотребнадзора по Иркутской области и утвержденным начальником управления образования ИРМО. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

   Все группы обеспечены соответствующей посудой и столовыми приборами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Территория

Территория детского сада достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На территории дошкольного образовательного учреждения имеются 2 оборудованные игровые площадки, также имеется  спортивная площадка, на которой с детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, организации труда в природе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на территории

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации. Ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности: систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности, тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Особенности организации предметно-пространственной среды

    Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

    Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

   Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Образовательная программа дошкольного образования МДОУ  ИРМО  «Горячеключевской детский сад» предусматривает выделение микро- и макросреды и их состав­ляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макро­среда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

   Оборудование помещений дошкольного учреждения отвечает требованиям  безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки  обеспечивают максимальный для возраста развивающий эффект.

   Пространство группы организовано в виде разграни­ченных зон («центры», «уголки»), оснащенных  количеством раз­вивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, разви­вающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

    В каждой группе разработан и ведётся паспорт, а также  за развитие помещений ответственность лежит на воспитателей групп.

    Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

 Варианты построения развивающей среды

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. Использование помещений спальни и раздевалки.
  3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
  4. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм.
  5. Достраивание определённых деталей интерьера детьми

Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.