Образование

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок реализации Программы для каждого ребёнка – 6 учебных лет.

Программа предполагает возможность начала  освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст).

Общая численность обучающихся (воспитанников) – 44 человека

Содержание педагогического процесса определяется:

  • Уставом  МДОУ ИРМО «Горячеключевской детский сад» 
  • ООП ДО
  • Годовым планом
  • Режимом дня
  • Расписанием ООД

.В МДОУ ИРМО «Горячеключевской детский сад» разработан режим пребывания детей с учетом холодного и теплого времени года с 10,5 часовым пребыванием воспитанников.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность построена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ ИРМО «Горячеключевской детский сад».

Основной целью ООП ДО является создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования (в соответствии с п. 1.5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

- обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
- определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1,5 до 7 лет на основе диагностики развития;
- оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
- обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста выстроено на основе  программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 

Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

При организации образовательного процесса  учитываются  принципы интеграции образовательных  областей в соответствии с  возрастными возможностями и  особенностями воспитанников. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический  принцип, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, а  также в  самостоятельной  деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию Программы.